Выбравшись из общего потока, я все-таки обернулся и увидел того чело- века, который шепнул мне на ухо: "вниз, направо, вторая дверь..." Он то- же был в форменном костюме с серебряной полоской на рукаве и, стало быть, тоже работал в цирке. Но ведь он, значит, мог бы просто так, без билета пропустить меня в зал! И почему я не должен смотреть в его сторо- ну? Почему должен подчеркивать, что мы не знакомы? "Вниз, направо, вторая дверь!" - повторил я про себя. Вниз?.. Может быть, Дед-Мороз хочет, чтобы я проник в здание цирка подземным ходом? Но на той самой второй двери справа не было напитано "Подземный ход", а бы- ло написано "Служебный вход". Я вошел... И ко мне сразу кинулось трое или четверо людей в форменных костюмах с серебряными полосками. - Никто не видел, как ты сюда зашел? Никто не слышал, как тебя сюда послали? - Никто, - ответил я. - А что такого особенного, если б кто-нибудь и услышал? - Это невозможно! - раздался громовой голос. - Тогда бы все погибло. - Что погибло? - тихо спросил я, отступая назад перед огромным чело- веком в ярком и нелепом клоунском костюме. - Что бы тогда погибло? - Тогда бы весь мой номер сегодня в зале помер! Эти стихи почему-то очень напомнили мне стихи дяди Гоши. - Нет, никто ничего не видел, - тихо сообщил я. - Тогда все будет гладко: ведь ты - моя "подсадка"! Дядя Гоша декламировал только во время представлений, а этот знамени- тый клоун-богатырь (конечно же, это был он!) все время разговаривал в рифму. "Наверно, не все люди, которые пишут и даже говорят стихами, на- зываются поэтами", - неожиданно подумал я. У клоуна-богатыря было свирепое лицо: насупленные брови, огнен- но-красные щеки, которые напоминали две раскрашенные тыквы, глаза состо- яли из одних только круглых черных зрачков, а белков совсем не было. Но это была маска. А под ней, мне казалось, должно было скрываться лицо, очень похожее на лицо массовика дяди Гоши - вечно ликующее, неизвестно чему улыбающееся. И лысина, наверно, была такая же блестящая, словно от- полированная, хотя над маской торчала мохнатая и густая щетка чьих-то чужих волос. Да, будет все в порядке: Ведь в зале - три "подсадки"! Заметив, что я ничего не могу понять, клоун подтвердил: Да, все должно быть гладко: Ведь ты - моя "подсадка"! - Кто, Я? - "Подсадка"! Одна, как говорится, из трех. Значит, он иногда все-та- ки переходил на прозу. - И куда я должен подсаживаться? Не в поезд, конечно, ведь здесь не вокзал! А просто как зритель в наш зрительный зал! Ты тихо подсядешь у всех на виду На пятое место в десятом ряду! Я молчал.
|