Выбор сказок

Категории раздела
Линдгрен Астрид [2]
Братья Гримм [20]
Шарль Перро [2]
П. Амагуни [12]
ЧАО - победитель волшебников
АНЯ из Зеленых Мезонинов [38]
Люси Мод Монтгомери
Ганс Христиан Андерсен [56]
Сказки
Вероника Батхен [10]
Сказки
Страна Оз [340]
Баум Л.Ф.
Алиса в стране чудес [12]
Льюис Кэррол
Золотой горшок [12]
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Академия пана Кляксы [13]
Ян Бжехва
Разные зарубежные [33]
ДЕТИ СТЕКЛОДУВА [21]
Мария ГРИПЕ
Новая энциклопедия для девочек [38]
Костёр в сосновом бору [37]
Приключения Чиполлино [30]
Старик Хоттабыч [55]
Скандинавия [25]
Орден Жёлтого Дятла [56]
Виталий Бианки (Сказки) [95]
Весёлое мореплавание Солнышкина [49]
Пропавшая Принцесса Страны Оз [30]
Торт в небе [67]
Город Королей [30]
Воспоминания о камне [35]
Александр Ферсман
Завтрашние сказки [132]
Абхазские народные сказки [33]

Воити


Последнее прочитанное
ЛЕНИН ИДЕТ!
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Как в опере, получается…
ТОТОШКА ПРИНОСИТ ПИСЬМО
ИНОПЛАНЕТЯНЕ
ДОРОГА В ГОРАХ
ДЕПОВСКИЕ ОРГАНИЗУЮТСЯ
ЗЕЛЛА НА КОРЕГОСЕ
СТРАНА СЧАСТЬЯ
Основание крокета Королевы
СТАРЫЙ УЛИЧНЫЙ ФОНАРЬ
КОМПАНИЯ КУБАРЕМ КАТИТСЯ В КОЛОДЕЦ
ЗЛОДЕИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПОХОД
КОЛДОВСТВО СТАРОЙ МОМБИ

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Начало сказки

Попасть в сказку

Вход
Добро пожаловать Гость | RSS


Сказки


Пятница, 22.11.2024, 15:49
Главная » Файлы » Воспоминания о камне

УСТРОЙСТВО ШЛЮПОК
29.03.2014, 15:00

Основные части, из которых состоит шлюпка, можно найти почти на любом корабле. Таким образом, знакомясь с устройством шлюпок, мы одновременно получаем представление и об устройстве их дальних родственников — больших морских кораблей. Правда, там другие масштабы, другие материалы, однако основные элементы конструкции — киль, форштевень, шпангоуты, руль — сходны со шлюпочными не только по названию, но и по своему назначению.
Шлюпки обычно делаются из качественной древесины (дуб, ясень, сосна). Сначала изготавливается каркас. Потом он обшивается досками. Совокупность продольных брусьев, из которых состоит каркас, называется набором.
Основу шлюпки составляет дубовый брус — *киль*(1). В носовой части к нему вертикально крепится криволинейный брус — *форштевень*(2) В кормовой части к килю крепится *ахтерштевень*(3). На всех шлюпках, кроме вельботов, к ахтерштевню присоединяется плоская *транцевая доска*(4). Для предохранения от повреждений на форштевень и киль прикрепляется железная полоса, именуемая *килевой оковкой*(5).
К килю на расстоянии 25–30 сантиметров один от другого крепятся изогнутые дубовые брусья — *шпангоуты*(6), выгнутые в строгом соответствии с обводами шлюпки. Держатся шпангоуты на медных или оцинкованных гвоздях, которые не ржавеют в воде.
Обшивка шлюпки бывает двух видов: вгладь и внакрой. Первая делается на баркасах и катерах, вторая — на остальных.
Обшивка производится снизу вверх, начиная от киля. Самый нижний пояс обшивки называется *шпунтовым поясом*или *шпунтом*; самый верхний — *ширстреком*(7). Линии соединения между соседними поясами обшивки — *пазы*(8)
Чтобы придать шлюпке запас продольной прочности, сверху вдоль ширстрека ставят ясеневый брус — *планширь*(9) Для его защиты от повреждений к нему с наружной стороны крепится полукруглый дубовый *буртик*.
С внутренней стороны шпангоутов на уровне скамей накладываются дубовые полосы — *привальные брусья*(10), которые скрепляют между собой все шпангоуты и придают каркасу необходимую прочность.
Чуть выше ватерлинии устанавливается вторая система продольных брусьев — *подлегарсы*. На них и привальных брусьях держатся *банки*(11) и кормовое сиденье. Снизу банки поддерживаются *стойками*. Задняя банка называется *загребной*, передняя — *баковой*.

В носу привальные брусья и подлегарсы прочно скрепляются с форштевнем и между собой, в корме — с транцевой доской или с ахтерштевнем (на вельботах и спасательных шлюпках).
Киль, обшивка, привальный брус, планширь, буртик и подлегарс обеспечивают прочность шлюпки в продольном направлении, шпангоуты, транцевая доска и банки — в поперечном.
Поверх киля на дно шлюпки кладется съемная доска — *кильсон*(12), укрепляемая при помощи штырей с чеками. На нем крепятся *степсы*для установки мачт и *гнезда*для стоек, поддерживающих банки снизу.
Чтобы предохранить обшивку и шпангоуты от повреждений, на дно шлюпки кладутся съемные щиты — *рыбины*, которые снабжены деревянными упорками для ног гребцов. В носу и корме имеются *решетчатые люки*.
На всех шлюпках, кроме спасательных и баркасов, параллельно транцевой доске в 30–45 сантиметрах от нее устанавливается *заспанная доска*.
В днище шлюпки в районе загребной банки для спуска скопляющейся воды делается отверстие, которое завинчивается пробкой. Если шлюпка поднимается с правого борта корабля, то пробка вделывается с правого борта шлюпки, и наоборот. Это делается для того, чтобы при подъеме шлюпки струя вытекающей из нее воды не попадала на корабль.
На транцевой доске или на ахтерштевне укрепляются крюк и петля, служащие для навески руля. Петля сверху, а крюк снизу. Таким образом крюк руля вдевается в петлю на шлюпке, а крюк шлюпки — в петлю руля.
На шлюпках повой постройки все сделано гораздо проще и удобней. На транце (ахтерштевне) имеется вертикальный стержень, нижний конец которого опирается на пятку. Достаточно накинуть на стержень петли, имеющиеся на руле, и можно отправляться в путь.
На носу по бортам и на транцевой доске по сторонам от руля на шлюпках накрашивается *флюгарка*— так называется особого рисунка и расцветки флажок, присвоенный всем шлюпкам данного корабля.
Категория: Воспоминания о камне | Добавил: tyt-skazki
Просмотров: 1488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Слушать сказки

Популярное
ГНОМ В КАРМАНЕ
Непокорный князь
БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ и канадская технология
Цвет Измены
НЕТ КОЗЫ С ОРЕХАМИ
ТИТО
Глава вторая ГОВОРИТ "СНЕЖИНКА"!
ЖИВЫЕ КОЗЛЫ
В ЧЕРНУЮ ДЫРУ И ОБРАТНО
ДОЧЬ РАДУГИ
ШИШЕЧНЫЙ
ВСТРЕЧА С ПРЫГАЛСАМИ
ЖАБА

Случайная иллюстрация

СказкИ ТуТ © 2024