Голубые дороги манят в бескрайний простор. Их зов неодолим. Повинуясь ему, вы, ребята, через несколько лет закончите школу и начнете всерьез постигать корабль. От клотика до киля. Из военно-морских училищ вы выйдете опытными и знающими моряками. Ну а что делать пока? Сидеть у моря и ждать погоды? Конечно, нет, К военно-морской службе нужно готовиться заранее, чтобы уже в юные годы стать закаленным, сильным, выносливым и неустрашимым. Поэтому не теряйте времени даром. Выходите на широкие водные просторы. Учитесь плавать на малых судах — шлюпках. Возьмите в попутчики бродягу ветер. — Это в наш-то атомный век плавать на какой-то допотопной шлюпке? Скорость как у черепахи. Вместо могучих двигателей — две доски. Какой в этом смысл? — Прямой! Перечень боевых кораблей начинается со скромной шлюпки. Известные мореплаватели, «морские волки», адмиралы, капитаны грозных современных кораблей — все они именно со шлюпки шагнули на капитанские мостики, к сложным и умным механизмам и двигателям. Не худо и вам, друзья, повторить их славный путь. Конечно, тысячесильные двигатели — это хорошо. Но разве крепкое здоровье, сильные мышцы, устойчивое дыхание уже отменены в наш двадцатый век? А что, как не гребля, развивает эти качества, нужные каждому моряку. — Гребля, конечно, дело полезное. Только далеко ли на шлюпке уйдешь? Разве можно отправиться на ней в дальний поход? — А почему бы и нет! Конечно, хлюпикам дальние походы не по плечу. Зато смелые люди способны пересечь на веслах даже океан. — Ну, это вы говорите ради красного словца. — Вовсе нет. Давайте вспомним некоторые факты из истории мореплавания. 6 июня 1896 года норвежцы Гарбо и Самуэльсен вышли из Нью-Йорка и на вельботе «Фоке» за 55 дней переплыли Атлантический океан. А сколько случаев, когда моряки с затонувших судов покрывали на шлюпках колоссальные расстояния, прежде чем достигали земли. Так, в июле 1913 года в 675 милях от острова Пасхи затонул четырехмачтовый парусник «Эльдорадо». Команда в составе 10 человек пересела в шлюпку и 11 дней спустя добралась до острова Пасхи. Отдохнув здесь несколько дней, капитан с двумя спутниками отправился дальше. Около месяца шлюпку и ее крошечный экипаж трепали бури и шквалы. И все-таки они благополучно добрались до Таити, оставив за кормой более 3000 миль. В общем, шлюпка — это *плавучая парта*каждого моряка. Необязательно на ней переплывать океан. Зато поход по реке или озеру доступен любому клубу юных моряков. Именно во время таких походов крепнет нерушимая морская дружба, закаляется характер. Только не думайте, что стоит сесть в шлюпку и все как по маслу пойдет само собой. Навыки, сноровка, умение обращаться с веслами и рулем даются в обмен на трудолюбие и настойчивость, пролитый на тренировках пот. А теперь, если эти сообщения для вас понятны и ясны, давайте, как говорится, возьмем быка за рога. Итак, с чего же начинается гребля? Конечно, с весел. А потому первый вопрос, которым мы займемся, будет следующий:
|