Один и все, кто от него родились, это асы. Все они — божественного происхождения. О них еще будет подробный рассказ. Кроме асов, есть и другие боги. Они называются ваннами. В то время как асы любят свет и живут на небе, ванны предпочитают мрак и живут под землей в своей стране, зовущейся Ванахейм. Когда-то асы и ванны враждовали, и была между ними долгая война. Удача сопутствовала то одним, то другим, но поскольку силы были равны, никто не мог добиться победы. И так продолжалось долго-долго. Наконец, все устали от этой войны и назначили встречу для заключения мира. Но так как обе стороны по-прежнему не доверяли друг другу, Один предложил обменяться заложниками. Ванны отдали лучших из лучших: Ньёрда, самого богатого из них, а также сына Фрейра и дочь бога Хёнира, который потом тайно вернулся домой. На том асы и ванны помирились.
Асгард В середине созданного ими мира, высоко-высоко над землей, асы построили себе жилище и назвали его Асгард, или Усадьба асов. Боги построили мост от земли до неба и назвали его Биврёст — Трясущаяся дорога. Люди называют этот мост радугой. Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее. Красный цвет в радуге — это жаркое пламя. Инеистые великаны захватили бы небо, если путь по Биврёсту был открыт для всякого. Но проникнуть на мост нельзя — его охраняет живущий рядом с ним ас по имени Хеймдалль. В Асгарде воздвигнуто святилище с двенадцатью тронами и престолом для Одина. Нет дома больше и лучше построенного. Все там внутри и снаружи из чистого золота. Люди называют тот дом Гладсхейм, или Чертог радости. Кроме Одина, на престолах восседают двенадцать божественных асов — Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Видар, Вали, Улль, Форсети, Ньёрд, Фрейр и Локи. Есть там и другой чертог — это святилище богинь, столь же прекрасное, и зовется оно Вингольв, или Зал друзей. Богини — Фригг, Фрейя, Идунн и другие — столь же священны, как и асы, и ничуть не меньше их божественная сила. Боги построили мост от земли до неба и назвали его Биврёст — Трясущаяся дорога. Это парадоксально, но у одной из древнейших собак – пуделя – еще сто лет назад не было родины. Первенство «рождения» породы оспаривали французы, немцы и итальянцы. Селенкур в ХVII был уверен, что пудель происходит из Пьемонта. А авторитетный немецкий натуралист Брэм в своей знаменитой «Истории животных» отстаивает ее немецкие корни. Известный швейцарский специалист, занимающийся изучением истории пуделя, Роза Энглер утверждает, что древней родиной собак с лохматой шерстью можно считать Центральную Азию (Тибет, Монголия). Их распространению способствовали мореплаватели древности – финикийцы, которые привезли этих собак в портовые города Средиземноморья. Согласно этой версии, пастушьи собаки сначала попали в Северную Африку и только затем в Европу. Позднее под именем «барбет» эти собаки в качестве пастухов овечьих отар через Францию заселили Европу. Пикантность ситуации заключается в том, что вероятной родиной пуделя можно считать любое место, где появлялись лохматые пастушьи собаки. Это объясняет сложность установления страны происхождения этой породы. В сегодняшнем пуделе в большей или меньшей мере течет кровь русских, венгерских, испанских, немецких или французских собак. Предки пуделя начали прибывать в страны Южной Европы в начале второго тысячелетия с маврами, затем со средиземноморскими пиратами и впоследствии – с торговыми судами. Они происходили из Северной Африки, где помогали берберским племенам пасти стада и отары, а превратившись в моряков, работали вместе с экипажами: доставали из воды «концы», первыми выпрыгивали на берег, чтобы пришвартовать лодку, втаскивали на борт сети. Переселившись в Европу, предки пуделя дали начало множеству пород, таких в частности, как португальские и испанские «водяные собаки». Во Франции можно проследить его непосредственных предков, о которых (водяных собаках, покрытых густой вьющейся шерстью) существует немало документальных свидетельств. Они изображены в кафедральном соборе Амьена вместе со святым мучеником Фирмином. Их охотничьи качества высоко ценил Генрих IV (1589–1610). Ученый Леклерк граф де Бюффон в своей «Естественной истории» (1749–1788) делит породу на две разновидности по размерам, обе – подстриженные «под льва». Из дворянских псарен, где их держали ради охоты на пернатую дичь, они постепенно переместились в аристократические салоны. Пудель очень древняя порода собак. На рисунках античной Греции можно встретить небольших собак львиноподобного облика. В ХII-ХIII веках их изображали на своих полотнах художники Сицилии и Франции, потом – Средней и Западной Европы, в ХIV веке – Англии. Произведения классиков мировой живописи свидетельствуют о распространении породы в Нидерландах и Германии, где пудель был компаньоном при дворе и в аристократических кругах. Пудель не только развлекал высшее общество, но и участвовал в войнах, отыскивая раненых и доставляя сообщения, а также помогал ветеранам зарабатывать на хлеб, демонстрируя свои способности на ярмарках и получая за это вознаграждение. Примерно с середины ХIХ столетия пудель становится четвероногим другом в доме и даже «актером». Не случайно швейцарский кинолог Паул Шайтлин определил пуделя как «самую совершенную собаку», в которой соединяются «толковость и благородство». Стоит ли удивляться, что Германия, Венгрия и Франция стремились получить право считаться страной происхождения этой популярной породы. Первое описание породы немецкого пуделя было сделано в 1880 году в Берлине. Тем не менее приоритет был отдан Франции. Франция признана страной, ведущей стандарт, благодаря барбету – официальному предку пуделя. Президент Французского пудель-клуба мадемуазель Жанкурт составила стандарт породы, который был утвержден FCI в 1936 году. Франция получили право на «ведение» этой породы, когда от него официально отказались немцы. Все изменения и дополнения, внесенные в стандарт за это время, касались только границ роста, новых окрасов и вариантов стрижек. В ХХ веке законодателями мод стали английские заводчики, оказавшие большое влияние на изменение экстерьера пуделя.
|