Выбор сказок

Воити


Последнее прочитанное
ХОЧУ БОДАТЬСЯ
НЕВРУЧЕННАЯ НАГРАДА
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖЕВУНОВ
СТРАНСТВИЯ КОРИНЫ
ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ
ЕГО ЛИСИЧЕСТВО КОРОЛЬ ТОНКОНЮХ XVI
ЛЮБИТЕЛЯМ СКАЗОК ПОСВЯЩАЕТСЯ
ЖЕЛТАЯ КУРИЦА
ДЕВОЧКА В КУРЯТНИКЕ
ПРЫГУНЫ
Норма фолиевой кислоты
КОЛДОВСТВУ КОНЕЦ!
ПОБЕГ создание и продвижение сайтов
Миссис Рейчел Линд ужасно возмущена

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Начало сказки

Попасть в сказку

Вход
Добро пожаловать Гость | RSS


Сказки


Воскресенье, 24.11.2024, 09:44
Главная » 2020 » Декабрь » 18 » ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ? 5 секретов умного чтения
12:35
ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ? 5 секретов умного чтения


Дети любят сказки. Малыши сидят рассматривают картинки или тащат любимую книжку маме. Дети постарше ждут наступления вечера и той самой чудесной минуты, когда мама сядет рядом и начнет увлекательное чтение.
Если вам удастся заразить чтением дошкольника, то став уверенным чтецом, он сам будет просматривать книжные полки и выбирать интересное чтиво.

Зачем детям сказки и почему все так стремятся привить детям увлеченность чтением?
Сказка – это что-то доброе и светлое, безумно увлекательное и поучительное.

Несколько слов об основных пользах и смыслах сказок и чтения в целом:

* сказки вселяют веру в счастливый финал и формируют позитивное восприятие мира;
* они развивают фантазию и показывают, что решения могут быть самыми непредсказуемыми и невероятными;
* помогают пережить яркие эмоциональные состояния, особенно те, которые принято считать негативными;
* разделяют добро и зло, формируя набор жизненных ценностей и принципов;
* помогают создать устойчивую жизненную позицию; * улучшают память, наполняют словарный запас;
* развивают правильную и грамотную речь.

Роль сказок, поучительных историй и художественной литературы в целом намного больше, чем это кажется на первый взгляд.

Об этом мы поговорим в следующей статье) Обязательно прочтите, там вас ждет ценное открытие.

А сейчас давайте разберемся, как сделать процесс чтения более качественным. Особенно, когда речь идет именно о сказках, а их слушатели еще достаточно юные.

Что делать, чтобы заразить детей чтением и чтобы оно приносило правильные плоды?

* Читайте регулярно
Сделайте из чтения сказки ритуал. Выберите для этого удобное время. Пусть это гармонично впишется в ваш распорядок дня, не мешая засыпанию или другим делам. В ожидании сказки ребенок будет охотно умываться и чистить зубы, даже если этого не любит.

Дети готовы слушать сказки всю ночь, но всегда нужно вовремя остановиться. Поэтому заранее определите продолжительность чтения. Это значит, что если хочется читать полчаса, значит мыться идет на 30 минут раньше, чтобы было достаточно времени на чтение.

* Внимательно выбирайте книгу
Выбор сказки зависит прежде всего от возраста. Чем меньше ребенок, тем проще и позитивнее сюжет.

Взрослея, дети готовы знакомиться и проживать более глубокие и сложные эмоции, а значит и герои сказок могут попадать в более сложные и опасные ситуации. Учтите, что сказка способна решать различные психологические задачи.

Возможно сегодня вечером вы найдете притчу или миф, которые будут перекликаться с жизненными ситуациями ребенка. Они помогут ему по-другому взглянуть на ситуацию и увидеть возможные сценарии выхода.

* Читайте и обсуждайте
Когда сказка подошла к концу, ее можно обсудить.

Поговорите о том, что ребенку понравилось, о чем он переживал, к каким выводам пришел. Такое обсуждение подводит итог и завершает чтение на позитивной ноте. В ходе обсуждения может выясниться, что какая-то сюжетная линия осталась незавершенной в воображении ребенка.

Проговаривание как раз и расставит все на свои места, закрыв все тревоги позитивным концом. Можно делать остановки в ходе самого чтения, предполагая возможные варианты развития событий. Это дает мощный толчок развитию детской фантазии

* Превратите чтение в игру
Слушая сказку ребенок входит в полу медитативное состояние. Именно поэтому сказкам и удается пройти защитные барьеры сознание и связываться с более глубинными уровнями восприятия.

Чтобы сказка произвела бОльший эффект, попробуйте изменять интонацию и высоту голоса. Особенно это важно при чтении диалогов, когда разговаривает мышка-норушка и косолапый медведь.

Эмоционально читайте напряженные моменты и развязки.

Можно подключить дополнительно тактильные ощущения: пощекотать ушко, когда мышка бежит по травке или погладить по голове, когда лиса лезет в нору.

* Чтение – время эмоциональной близости с ребенком

Включаясь в эмоции персонажей, вы интуитивно настраиваетесь с ним на одну эмоциональную волну. В такие моменты вы становитесь ближе друг к другу. Уходят защитные барьеры.

После такого чтения можно плавно перейти на обсуждение дня и те эмоции, которые ребенок сегодня пережил. Это очень важно использовать в ситуациях, если днем произошло неприятное событие, от которого ребенок закрывается и не хочет говорить. Главное в этот момент не перейти в роль критикующего родителя, а плавно и мягко обсудить эмоции ребенка и помочь ему справиться с ними.

Используйте эти рекомендации и наблюдайте, как чтение сказок постепенно превратится в нечто большее.

Сказки – достаточно эффективный инструмент развития креативности, нестандартного мышления и позитивного восприятия мира.
Просмотров: 1080 | Добавил: tyt-skazki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Слушать сказки

Популярное
ГНОМ В КАРМАНЕ
Непокорный князь
БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ и канадская технология
Цвет Измены
НЕТ КОЗЫ С ОРЕХАМИ
ТИТО
ДРАЧУНЫ - СОЮЗНИКИ ГНОМОВ
УЛИТКА И РОЗЫ
МАЛЕНЬКИЙ КЛАУС И БОЛЬШОЙ КЛАУС
ВЕЛИКАЯ ВОЛШЕБНИЦА
Марилла Касберт удивляется
МИР ВОССТАНОВЛЕН
СТРАНА КВОДЛИНГОВ

Случайная иллюстрация

Архив записей

СказкИ ТуТ © 2024