Выставочная деятельность (ВД) способствует сосредоточению коммуникативных усилий, что проявляется в передаче максимального количества информации максимальному количеству реципиентов при минимальных затратах времени.
В ВД одновременно используется несколько маркетинговых инструментов, среди которых реклама, презентации, демонстрация товаров, паблик рилейшнз. Масса раздаточного материала в форме красочных и информативных буклетов и листовок, сувенирная продукция с символикой самой выставки и торговых марок – важные аспекты удачного проведения выставок. Удача (успех) производителя на выставке определяется не столько количеством посетителей, которые заинтересованно рассматривают стенды с продукцией, сколько количеством заключенных договоров о сотрудничестве. Выставки-продажи выполняют сразу несколько функций: знакомят потребителей с продукцией, демонстрируют функциональные особенности товаров, создают возможность приобретения новинок в числе первых. Они предоставляют участникам мероприятия эксклюзивное право не только на апробацию, но и на покупку товаров, которые только начинают завоевывать благосклонность потребителей.
На выставках «лицом к лицу» встречаются спрос и предложение. Любая выставка открывает широкие возможности для повышения общей осведомленности потребителей о товарах, для обмена опытом в сфере производства и научных разработок, для проведения дискуссий на актуальные темы, и тематика эта определяется содержательной направленностью мероприятия. Выставка – это система «живых» связей, одна часть которых укрепляется, а другая – в процессе формирования. В помещении, которое выбрано для проведения выставки, не должно быть скучно или тихо: атмосфера «жужжащего улья» в совокупности с ощущением дружелюбия и готовности содействовать по любому вопросу – это и есть подлинный антураж выставочного события. И очень важно чтобы несанкционированный доступ к компьютерной информации не получили третьи лица. В этом случае на помощь придет специализированный сервис, который представлен по адресу https://indeed-id.ru Несмотря на то, что выставки традиционно длятся недолго, их результат всегда ощутим и, с точки зрения производителей представленной продукции, может характеризоваться как положительный. Выставки являются статичным проявлением интегрированного маркетинга. По сравнению с рекламой, выставочные мероприятия – это редкие акции, проводимые с определенной периодичностью (например, раз в год или дважды – на открытие и закрытие сельскохозяйственного сезона). Краткосрочность выставок компенсируется долгосрочностью тех контактов, которые наладились в процессе ВД и закрепились в последующих актах общения между производителями, потребителями и посредниками.
Выставки – это мероприятия, которые отличаются предельной откровенностью и честностью, близостью к будущим клиентам. Это способствует наилучшей реализации механизма обратной связи, формированию у целевой аудитории доверия к компаниям, представившим свои товары на суд потребителей – суд строгий, но справедливый.
|