При выборе летней резины для начала необходимо определиться, какой суммой вы будете располагать. На рынке представлено достаточно большое разнообразие летней резины, поэтому необходимо разобраться, какой вариант будет идеальным для вашего авто.
Чем зимняя резина отличается от летней?
Настоятельно рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю, т.к. она из-за своей специфики будет достаточно быстро изнашиваться в теплое время года. Для производства летних шин используют более твердую резину, что в основном обусловливается термальными условиями, т.к. их используют для езды по горячему асфальту. В то же время сцепление зимних шин с асфальтом будет намного хуже.
Типоразмер летних шин
Для примера рассмотрим следующую маркировку шины - 219/62 R14:
- 219 – это ширины резины (мм);
- 62 – процентное соотношение высоты и ширины;
- R – это буква, которая указывает на радиальный тип покрышки. Если она отсутствует, то тогда это будет диагональная покрышка.
- 14 – это допустимый радиус диска, на который может производиться инсталляция резины.
Крайне важно подобрать резину нужного размера, т.к. в противном случае безопасность автомобиля ставиться под угрозу (колеса будут цепляться о колесные арки). При инсталлировании высокопрофильной резины, машина станет менее управляемой на дороге, а если, наоборот, установить шины с более низким профилем, то это значительно уменьшит срок эксплуатации резины. Если летом ездить на липучке, то шины также будут быстро стираться.
Выбор протектора летних шин
Выделяют три главных разновидности протекторов летних шин: направленные, ненаправленные и ассиметричные. Все эти типы имеют как плюсы, так и минусы, так что давайте разберемся в их особенностях.
Если вы потеряли документы, то сначала нужно узнать ПТС – как восстановить их вам расскажут в отделении ГИБДД. Потом можно приступать к выбору и установке шин.
Классический (ненаправленный) протектор
Шины с классическим протектором являются самым популярным вариантом, что вполне оправдано их невысокой ценой. Они показывают отличный баланс цены и качества, т.к. их стойкость и управляемость на дороге тоже достаточно неплохая. Но в то же время некоторым водителям будет этого недостаточно, так как на такой резине строго запрещается резко разгоняться или делать крутые повороты.
Направленный протектор
Направленные проектор на шине автомобиля свидетельствует о ее «мокрой» специализации. Подразумевается то, что главной целью рисунка протектора является быстрый вывод воды из контакта. К недостаткам данного типа протектора можно отнести то, что он больше шумит по сравнению с другими, а автомобиль менее уверенно держится на поворотах.
Ассиметричная резина
Может адаптироваться к самым разным погодным условиям. Шашки таких шин являются более плотными, что способствует их более высокой курсовой устойчивости. Минусом такой резины, конечно же, является ее цена, но те, кто могут себе ее позволить, вряд ли смогут найти лучший вариант летней резины для своего авто.
|